На главную
При заказе 4-х шин – пакеты + зимний омыватель в подарок!



e-mail:   пароль:
Для клиентов Информация
Тесты Когда покупать новые зимние шины? Таблица новых штрафов Шипованные или фрикционные шины? Отзывы о шинах От производителей Почему нельзя ставить разные шины спереди и сзади Как работают шины Насколько эффективно торможение двигателем Для чего нужна обкатка шин Миф про накачивание шин азотом Словарь терминов Маркировка шин (индекс скорости, высота профиля, серия) Конструкция автошин История шин Процесс изготовления шин Сопротивление качению Химический состав резиновой смеси Когда лучше менять летние шины на зимние?
Инструменты Производители Барахолка  
Карта сайта

Для чего нужна обкатка шин


Обкатка нужна для любых шин, но для зимних шин она особенно актуальна. Проблема возникает из-за особенности технологии производства. На заключительном этапе, после того, когда шина собрана и спрессована в единое целое из разных слоев и разных материалов, происходит процесс вулканизации и формирования профиля протектора. Шину помещают в пресс форму, содержащую весь узор протектора и все выемки ламелей. А для того чтобы её возможно потом было извлечь, поверхность пресс-формы делают чрезвычайно гладкой, и смазывают специальным маслом. В результате, готовая шина имеет слишком гладкую поверхность. Верхний слой которой, в результате оказывается пропитанным смазкой. Смысл обкатки в том, чтобы стереть этот гладкий и замасленный слой, и сформировать нужную шероховатость поверхности. Для этого нужно проехать от 200 км до 500 км. До этого коэффициент сцепления шины с дорогой будет заметно хуже ожидаемого, а тормозной путь больше, что особенно актуально зимой. Естественно, раз протектор держит хуже, то в случае применения шипованных шин повышенная нагрузка придется на шипы, поэтому не стоит нагружать сильно шипованную резину во время обкатки. Если резина только что произведена (не старше пары месяцев со дня производства), то шипам дополнительно нужно дать время . чтобы они смогли окончательно «найти свое место». Если даже на обкатанной шипованной резине в теплую погоду давать сильную нагрузку торможением или разгоном на сухом асфальте, то шипы быстро нагреваются от трения вплоть до 200 С, плавят (размягчают) резину, и именно поэтому выпадают.

Не новая зимняя резина после хранения без движения теряет часть своих свойств и становится слишком твердой. Пластификаторы, заложенные в технологии резины, начинают вновь работать только при плюсовых температурах. Поэтому некоторые производители шин рекомендуют устанавливать неновую зимнюю резину до наступления холодов, что бы она могла восстановить свою эластичность (восстанавливаются серные мостики в каучуке, начинают работать химические добавки). Резина является аморфным материалом и до некоторой степени обладает свойствами жидкости. В жидкости некоторые составные части раствора могут расслаиваться, и смешиваться обратно. В резине это частично происходит с отдельными компонентами. Но такое обратное смешение возможно при достаточно высокой температуре. Естественно, что не стоит на шипах при этом рвать с места с пробуксовкой, так как они начнут вылетать по разобранным ранее причинам.

Вряд ли технология производства в ближайшие время сможет измениться так, чтобы в обкатке отпала необходимость.
Аккумуляторы для автомобилей. 12v.ua


Подбор и примерка колесных дисков для Вашего автомобиля



Стеклоочистители (дворники или автодворники) для автомобилей

Моторные масла и автохимия



Шины | Зимние шины
© 2009 PROSHINA. Автомобильные шины: зимняя резина, летняя резина, зимние шины, летние шины продажа любых зимних, летних и всесезонных автомобильных шин
Автошины - зимние и летние шины на любой автомобиль. У нас можно купить шины с бесплатной доставкой.
Рейтинг интернет-магазинов hotline.ua
Яндекс.Метрика