На главную
При заказе 4-х шин – пакеты + зимний омыватель в подарок!



e-mail:   пароль:
Для клиентов Информация
Тесты Когда покупать новые зимние шины? Таблица новых штрафов Шипованные или фрикционные шины? Отзывы о шинах От производителей Почему нельзя ставить разные шины спереди и сзади Как работают шины Насколько эффективно торможение двигателем Для чего нужна обкатка шин Миф про накачивание шин азотом Словарь терминов Маркировка шин (индекс скорости, высота профиля, серия) Конструкция автошин История шин Процесс изготовления шин Сопротивление качению Химический состав резиновой смеси Когда лучше менять летние шины на зимние?
Инструменты Производители Барахолка  
Карта сайта

Насколько эффективно торможение двигателем


Определяющим фактором, влияющим на длину тормозного пути является сила трения в контакте шин с дорогой. Прежде всего, ограниченные возможности шин с поверхностью дороги не позволяют сделать тормозной путь еще более коротким, а вовсе не какие либо технологические трудности при разработке тормозной системы. Тормозная система современного автомобиля способна довести колеса до блокировки при любом коэффициенте сцепления шин с дорогой. Усовершенствование тормозных систем идет по пути увеличения их жизнеспособности при длительном использовании в предельных режимах, а также заметного уменьшения массы тормозной системы в целом. Уменьшение гироскопических моментов колес способствует увеличению управляемости автомобиля, и совсем на чуть–чуть, но все же уменьшает тормозной путь, за счет меньшего количество энергии запасенного в автомобиле с меньшей массой и меньшими моментами инерции вращающихся узлов.

Многие думают, что нужно использовать двигатель, в качестве помощи системе торможения. Это ошибочное мнение. Если вы начали давить на тормоз, то не следует добавлять торможение двигателем, это только затруднит работу электронных устройств современной тормозной системы и увеличит тормозной путь. Двигатель современного автомобиля разрабатывается с целью ускорять автомобиль и поддерживать его движение, и совсем не для торможения. Не в двигателе, не в коробке передач нет условий для рассеивания энергии, которые созданы в тормозной системе.
Прошу не думать, что данная мысль моя лично, что я претендую на какое либо открытие, напротив, об этом пишут во многих солидных трудах по автоспорту, и только у нас в России, почему то, торможение двигателем считают чем-то подобным «Панацее» в медицине, хотя людей нужно просто учить торможению на малых усилиях.

Давайте оценим энергию, которая выделяется при остановке автомобиля тормозной системой, делая следующие допущения:

a) Движение при замедлении будем считать равноускоренным, в реальности торможение во второй части тормозного пути более эффективно, так как увеличивается коэффициент сцепления.
b) Коэффициент сцепления в процессе торможения будем считать постоянным, в действительности он увеличивается с уменьшением скорости, а также имеет зависимость от температуры с явно выраженным максимумом при оптимальной температуре шин. Кроме того, коэффициент трения в тормозной системе также не постоянен, и при этом имеет другую зависимость от скорости и температуры, в частности растет быстрее с падением скорости, чем в шинах.
1) Как можно оценить тормозной путь до полной остановки?
Воспользуемся формулой 2aS= V*V-Vo*Vo, где V=0, а a<0 (равнозамедленное движение).
Откуда S=Vo*Vo\(2a), a=F\m=Fтр\m= мю*mg\m=мю*g, откуда S=Vo*Vo\(2мю *g)
Из формулы следует, что тормозной путь пропорционален квадрату начальной скорости.
2) А как от начальной скорости зависит время торможения?
Воспользуемся формулой V=Vo+at, где V=0, а a<0, откуда
Vo=at, Vo=мю*gt, t=Vo\(мю*g)
Время торможение пропорционально скорости.
1) Мощность торможения (количество рассеиваемого тепла в единицу времени).
P=A\t=FS\t, используем полученные выше выражения

P=m*мю*gVo\2
Рассеиваемая мощность пропорциональна скорости, а не квадрату скорости, как, наверное, многие, думали.

Посчитаем мощность, рассеиваемую при торможении со скоростей 72 и 100 км в час (соответственно 20 и 28 м в сек.) при массе автомобиля в 1000 кг на сухом асфальте при коэффициенте сцепления 0,8.

P(70)=1000*0,8*9,8*20\2=78,4 кВт

P(100)=1000*0,8*9,8*28\2=110 кВт

Теперь оценим, какую мощность может гасить двигатель.
Стартер современного автомобиля имеет мощность порядка 700 вт, для прокручивания прогретого двигателя вместе с коробкой передач нужно не более 500 вт. при вращении со скоростью порядка 500 об. в мин. С ростом оборотов мощность для поддержания вращения двигателя пропорционально растет. Если обороты поднять в десять раз (до 5000 об в мин), то энергия, гасимая двигателем, тоже вырастет в десять раз и составит около 5 кВт. Еще какую-то часть энергии можно погасить в коробке передач, сжигая сцепление, но очевидно, что это тоже единицы кВт.
Еще раз настоятельно подчеркиваю, что если вы начали использовать тормозную систему для замедления автомобиля, то не следует пытаться поднять ее эффективность при помощи торможения двигателем. В случаях, когда нужно резко и эффективно затормозить используйте исключительно тормоз. Не следует при этом добавлять торможение двигателем, это только затруднит работу электронных устройств современной тормозной системы и увеличит тормозной путь.
Но, как и при прохождении поворота, небольшая тяга двигателя может компенсировать дополнительное тормозное усилие вызванное трением в трансмиссионной системе. Представьте, что тормозная система довела колеса до грани блокировки, даже небольшой дополнительный тормозной момент на оси ведущих колес, обусловленный трением в механизмах, может их заблокировать. Для снижения этого эффекта лучше тормозить не выжимая сцепления, когда двигатель только компенсирует трение, но не нужно пытаться создавать двигателем дополнительного тормозного усилия. Ни какого вреда не принесет небольшая избыточная тяга, которая легко погасится тормозной системой, тормозной же эффект от двигателя не принесет пользы.

Совсем по-другому надо понимать само торможение двигателем, без применения тормозной системы, или применение тормозной системы не для сброса скорости. Например, работа педалью газа, иногда и совместно с педалью тормоза, необходима для поддержания баланса автомобиля и помогает изменять и контролировать распределение веса и тормозные усилия между осями. Кратковременное эффективное торможение, появляющееся при сбросе газа или переходе на пониженную передачу, обусловлено моментом инерции ходовой части в процессе изменения оборотов двигателя, но оно длится мгновенья, в отличие от нескольких секунд необходимого для замедления времени. Если вам нужно небольшое, но длительное тормозное усилие, например, на спуске, то нужно замедлить скорость при помощи тормозной системы, и стандартными методами (с перегазовкой) переключиться на нужную пониженную передачу. Далее двигаться не переключая передачи, и периодически (кратковременно) помогать поддерживать скорость при помощи тормозов.

Единственным случаем, когда в качестве основного способа сброса скорости необходима применять торможение двигателем – это аварийная ситуация с выходом из строя полностью или частично тормозной системы.
Аккумуляторы для автомобилей. 12v.ua


Подбор и примерка колесных дисков для Вашего автомобиля



Стеклоочистители (дворники или автодворники) для автомобилей

Моторные масла и автохимия



Шины | Зимние шины
© 2009 PROSHINA. Автомобильные шины: зимняя резина, летняя резина, зимние шины, летние шины продажа любых зимних, летних и всесезонных автомобильных шин
Автошины - зимние и летние шины на любой автомобиль. У нас можно купить шины с бесплатной доставкой.
Рейтинг интернет-магазинов hotline.ua
Яндекс.Метрика